Это не люди выбирают Огонь, а Огонь выбирает людей. [C]
На днях наткнулась в интернете на вопрос, "Почему в России преимущественно плохая музыка". И отличные ответы на него, в кратце, про то, что, чтобы была музыка, нужна публика, которая ее воспринимает. Публика воспринимает хуйню? Тогда ничего другого и не будет.
Вот вы думаете, что СССР кончился, а он здесь. Аудитория привыкла, что на каждое произведение тут же набегает толпа критиков, которая им все воспринимает и разжевывает: вот тут автор использовал такие, такие художественные приемы, вот тут вот такую правильную/неправильную идею толкнул (автор может быть не в курсе). И так же с литературой, на уроках в школе нам говорят, вот почитай, что пишет критик. Зачем думать дальше? Вот умный человек все написал, он прав. В итоге любое произведение оценивается как салат из художественных приемов (представьте, что вы вытащили из салата все овощи и разложили их по кучкам - помидоры в одну сторону, огурцы в другую. это уже не будет салатом, если вы съедите все по отдельности), приправленный "правильной" идеей.
Воспринимать эстетику ради эстетики не учат, какая нафиг эстетика, если все уже давно описано: вот такие-то приемы, вот в такой форме, вот с такими вот идеями. Это одобряется, и ты должен одобрять.
Вообще, концепция, что все уже воспринято и сделано до тебя, сильно отупляет в плане творчества. Разумеется, любой творец творит на основе того, что он впитал в себя в культурном плане, но если пытаться сделать это из принципа "для того, чтоб было хорошо, надо использовать вот эти и эти приемы, и вот такие идеи, тогда это одобрят", не думаю, что в общей сумме когда-то может получиться что-то путное.

@темы: совсем лытдыбр