Это не люди выбирают Огонь, а Огонь выбирает людей. [C]
Шаманские Парадоксы.
---------------------------------------
Шаманизм для чайников.
Или, что нам делать с бубном.
Во первых, и это, пожалуй - самое важное,
в вопросах шаманизма не стоит что-либо
утверждать со 100% уверенностью.
Такое дело, что в этой теме очень много самых
разных мнений по всем ключевым вопросам.
И, как это ни парадоксально, почти все из них - верны.
Дело в том, что шаманизм - это очень личная субстанция.
Буквально, сколько шаманов - столько и шаманизмов.
Или, если точнее, сколько шаманских традиций.
Традиций, действительно, много, и, часто,
в них может входить один, или несколько, человек.
Например, сам шаман, его предшественник, и его ученик.
Вот и все носители этой традиции.
Массовых шаманских традиций, как, к примеру,
бурятская традиция, очень мало.
Обычно, шаманизм конкретного шамана строится эмпирически,
с позиций личной интуиции и ощущений.
Шаман сам строит свою Внутреннюю Вселенную,
куда он "ходит", чтобы получить ответы на те,
или иные, вопросы, и чтобы пообщаться с духами,
и ставить им задачи.
На сколько это научный подход - вопрос спорный,
но, если опереться на теорию множественности миров,
то ни каких противоречий нет.
Шаман живёт в двух мирах: в нашей, с вами, реальности,
в этом материальном мире, и в своей собственной,
можно сказать - виртуальной, вселенной,
основные законы и мироустройство которой могут,
в корне, отличаться от аналогичных нашего мира.
И, как основной вывод - всё, что утверждает конкретный шаман,
относительно своих шаманских реалий и традиций,
верно только для него, или для последователей именно этой
шаманской школы, с устоявшимися традициями и понятиями.
У шамана в соседнем стойбище всё может быть по другому,
хоть диаметрально противоположно.
Но, при этом, не смотря на непримиримые противоречия,
оба будут, по своему, правы. В общем,
________________________________
сколько шаманов - столько вселенных,
----------------------------------------------------------
и столько же - возможных правил.
Надеюсь Вы поняли, о чём это я.
Кароч, вот, типо, есть вот такая шаманская концепция.
Если Вам она не нравится - постройте
свою собственную, и она будет ни чуть не хуже.
Но, всё, сказанное выше - касается,
именно, метафизических материй.
А есть ещё и физические.
Здесь - совсем всё по другому, т.к.,
законы физики в нашей реальности неизменны.
Это касается материальных предметов,
к которым относится и бубен.
Построение правильного бубна опирается
не на мистику с метафизикой, а на физические
принципы взаимодействия материальных тел.
Это, в свою очередь, позволяет описать
конкретные качественные требования к бубну,
и описать задачи, которые бубен позволяет решать.
У правильного бубна должен быть мощный,
и насыщенный обертонами, звук.
Сопсно, мощная ритмическая пульсация в широком диапазоне,
насыщенного разнообразными гармониками,
и помогает человеческому сознанию перейти
в изменённое состояние "шаманского путешествия".
Звук бубна, его мощность и насыщенность,
особенно важен для шаманов -новичков,
или опытных, но слабых, шаманов.
Для них, это именно средство, транспортное средство,
достижения иного мира.
Без бубна переход становится очень трудным,
или, вообще не возможным.
И тут нас поджидает следующий шаманский парадокс:
__________________________________
Чем больше шаман, тем меньше бубен.
----------------------------------------------------------
Сопсно, бубен нужен, как действенное средство,
именно слабым шаманам. Сильные и опытные,
"продвинутые", шаманы в правильном, мощном,
бубне не нуждаются. У них уже совсем другие
критерии его качества и принципы использования.
Для продвинутого шамана, бубен - всего лишь, фетиш.
Его назначение - символическое участие в обряде перехода.
В принципе, в этом случае, шаман может
"назначить" бубном крышку от сковородки,
или консервную банку, или,
просто нарисовать его на дощечке.
Всё дело в том, что некоторые продвинутые шаманы
живут сразу в двух мирах постоянно,
грубо говоря, они всё время в "он-лайн".
А некоторые - выходят в он-лайн с одного клика.
Всё это - благодаря тренированности и пластичности психики.
Им уже не нужно, для перехода,
долго и настойчиво "раскачивать" свою психику
пульсацией бубна, достаточно просто желания
и привычных состояния и ситуации,
которые обеспечивает обряд.
В этом случае, участие бубна в обряде - символическое.
И, соответственно, в его построении уже
используются не физические качества,
а метафизические, символические.
Еще про изготовление бубна
---------------------------------------
Шаманизм для чайников.
Или, что нам делать с бубном.
Во первых, и это, пожалуй - самое важное,
в вопросах шаманизма не стоит что-либо
утверждать со 100% уверенностью.
Такое дело, что в этой теме очень много самых
разных мнений по всем ключевым вопросам.
И, как это ни парадоксально, почти все из них - верны.
Дело в том, что шаманизм - это очень личная субстанция.
Буквально, сколько шаманов - столько и шаманизмов.
Или, если точнее, сколько шаманских традиций.
Традиций, действительно, много, и, часто,
в них может входить один, или несколько, человек.
Например, сам шаман, его предшественник, и его ученик.
Вот и все носители этой традиции.
Массовых шаманских традиций, как, к примеру,
бурятская традиция, очень мало.
Обычно, шаманизм конкретного шамана строится эмпирически,
с позиций личной интуиции и ощущений.
Шаман сам строит свою Внутреннюю Вселенную,
куда он "ходит", чтобы получить ответы на те,
или иные, вопросы, и чтобы пообщаться с духами,
и ставить им задачи.
На сколько это научный подход - вопрос спорный,
но, если опереться на теорию множественности миров,
то ни каких противоречий нет.
Шаман живёт в двух мирах: в нашей, с вами, реальности,
в этом материальном мире, и в своей собственной,
можно сказать - виртуальной, вселенной,
основные законы и мироустройство которой могут,
в корне, отличаться от аналогичных нашего мира.
И, как основной вывод - всё, что утверждает конкретный шаман,
относительно своих шаманских реалий и традиций,
верно только для него, или для последователей именно этой
шаманской школы, с устоявшимися традициями и понятиями.
У шамана в соседнем стойбище всё может быть по другому,
хоть диаметрально противоположно.
Но, при этом, не смотря на непримиримые противоречия,
оба будут, по своему, правы. В общем,
________________________________
сколько шаманов - столько вселенных,
----------------------------------------------------------
и столько же - возможных правил.
Надеюсь Вы поняли, о чём это я.
Кароч, вот, типо, есть вот такая шаманская концепция.
Если Вам она не нравится - постройте
свою собственную, и она будет ни чуть не хуже.
Но, всё, сказанное выше - касается,
именно, метафизических материй.
А есть ещё и физические.
Здесь - совсем всё по другому, т.к.,
законы физики в нашей реальности неизменны.
Это касается материальных предметов,
к которым относится и бубен.
Построение правильного бубна опирается
не на мистику с метафизикой, а на физические
принципы взаимодействия материальных тел.
Это, в свою очередь, позволяет описать
конкретные качественные требования к бубну,
и описать задачи, которые бубен позволяет решать.
У правильного бубна должен быть мощный,
и насыщенный обертонами, звук.
Сопсно, мощная ритмическая пульсация в широком диапазоне,
насыщенного разнообразными гармониками,
и помогает человеческому сознанию перейти
в изменённое состояние "шаманского путешествия".
Звук бубна, его мощность и насыщенность,
особенно важен для шаманов -новичков,
или опытных, но слабых, шаманов.
Для них, это именно средство, транспортное средство,
достижения иного мира.
Без бубна переход становится очень трудным,
или, вообще не возможным.
И тут нас поджидает следующий шаманский парадокс:
__________________________________
Чем больше шаман, тем меньше бубен.
----------------------------------------------------------
Сопсно, бубен нужен, как действенное средство,
именно слабым шаманам. Сильные и опытные,
"продвинутые", шаманы в правильном, мощном,
бубне не нуждаются. У них уже совсем другие
критерии его качества и принципы использования.
Для продвинутого шамана, бубен - всего лишь, фетиш.
Его назначение - символическое участие в обряде перехода.
В принципе, в этом случае, шаман может
"назначить" бубном крышку от сковородки,
или консервную банку, или,
просто нарисовать его на дощечке.
Всё дело в том, что некоторые продвинутые шаманы
живут сразу в двух мирах постоянно,
грубо говоря, они всё время в "он-лайн".
А некоторые - выходят в он-лайн с одного клика.
Всё это - благодаря тренированности и пластичности психики.
Им уже не нужно, для перехода,
долго и настойчиво "раскачивать" свою психику
пульсацией бубна, достаточно просто желания
и привычных состояния и ситуации,
которые обеспечивает обряд.
В этом случае, участие бубна в обряде - символическое.
И, соответственно, в его построении уже
используются не физические качества,
а метафизические, символические.
Еще про изготовление бубна