Это не люди выбирают Огонь, а Огонь выбирает людей. [C]
Повелась на несвязные Юлькины речи и поставила себе Сублюструм. И, вы знаете, это ДА

«Сублюструм» – первый проект питерской студии Phantomery Interactive. Удивительный детективно-психологический квест, рожденный из музыки в стиле dark-ambient, наполненный эстетикой декаданса, ретрофутуризма, стим-панка и атмосферой «незримого присутствия». Игра, которую нужно не только видеть, но и слышать, так как исследование звука является неотъемлемой частью сюжета. Вся музыка создана проектом Anthesteria специально для игры «Сублюструм». Но оригинальность «Сублюструма» не ограничивается использованием особой музыки. Здесь необычно все – визуальный стиль, авторский дизайн и сюжет, открывающий игроку возможность совершить необычное путешествие в глубины человеческого подсознания.

Ну, это ещё ничего не говорит. Говорит, но не о том. Суть игры в том, что бедному играющему нужно искать сюжетного брата, который то ли умер, то ли заблудился в собственных глюках. Брат этот занимался исследованием инфразвука, ботаникой, историей... и влиянием всего этого на психику человека. То есть, включив инфразвук и покурив распылив ботаники, нужно буквально отправиться в Мерцающий Мир за ним. Всё это сопровождается:
- обстановкой квартиры начала 20го века с соответствующими милыми сердцу вещицами с примесью то ли Булгакова (учитывая отечественное происхождение оной), то ли стимпанка (учитывая паровой котёл в подвале, да-да);
- картинкой в духе старой киноплёнки с таким же цветовым решением;
- мелкими мозгодробильными аксессуарами вроде постоянно меняющихся картинок на стене, жутковатых фотографий и томиков по психоанализу, раскиданных по квартире;
- невероятной музыкой. Нет, это вам не Занзара с колокольчиками. А это вот я стою посреди полуразрушенной бойлерной, картинка перед глазами плывёт и местами покрывается красным маревом, а в наушниках тибетское горловое пение на фоне какого-то жуткого завывания и тиканья.

Картинка, опять же, да. Когда отпускаешь курсор, и он покачивается. Когда чувствуешь головокружение, слышишь звук и не понимая, глюк это или нет, идёшь на него. А буковки в надписях растекаются и убегают даже тогда, когда, простите, "Загрузка..." на экране написано. В общем, атмосферность полная.
Мерцающий Мир - это, как бы, подсознание то ли твоём, то ли твоего брата, который эту кашу заварил. Выглядит он, в общем-то, как кусочки реального мира, выхваченные из сознания, плавающие в бреде о том, как могло бы выглядеть образца начала века многоэтажное здание, подвешенное в бесконечности. А по углам раскиданы кусочки информации про бессознательное, опыты клинической смерти и белый свет в конце тоннеля. Чтоб поменять что-либо в нём нужно всего-то проникнуть в прошлое этого места (вы ещё помните, что дело происходит в подсознании?) и изменить что-то там. А чтоб пойти дальше, нужно просто повернуть этот кусок пространства на 90 градусов и пройти по стене. Вот так ходишь-ходишь по стене, и вдруг... звонит телефон. А там ваш брат советует вам идти... на белый свет. Без комментариев.
Я даже освоилась немножко, что ли... но потом мне сказали лезть в печь. Аргументируя тем, что в ней лаз. Ну я полезла, а вылезла из дольмена (который древние цивилизации как раз использовали для того, чтоб потреблять ту самую забористую ботанику) посреди пустыни, где картинка явно плавится от жары и сносится ветром. И вот посреди этой пустыни, кроме развалин, оставшихся от обитавшей там цивилизации, я вижу... что бы вы думали? ТРАМВАЙ. Красный ретро-трамвай. С рельсами, начинающимися ниоткуда и ведущими куда-то за горизонт. Ничего не подозревая, залезаю в него и начинаю осматривать, как вдруг (хотя, не вдруг, а довольно медленно, но внезапно), на скамейке передо мной возникает из пустоты (неторопливо так, навевая мысли и глюках, паранойе и подсознательной ассоциации, что на скамейке должны сидеть люди, спроецированной в реальность, хотя, блин, какая там реальность...) Возникает вполне солидный мужчина в плаще и шляпе, сообщающий, что брат "уже уехал, да и тебе пора бы поторопиться", да и вообще не о чем с тобой разговаривать, потому что "я знаю всё, а ты не знаешь ничего"...

Этот эпизод окончательно доел кусочки моего мозга, оставшиеся после путешествия по повёрнутому подсознанию, и на этом я пошла пить чай, восклицая "Нет, ну ТРАМВАЙ! Ну как же так..."
В общем, сейчас попью ещё раз чай, я снова пойду туда.
Ну и, да, полюбуйтесь на скриншоты, пока меня не будет.

скриншоты +

Upd. Я её прошла. Она съела мой мозг окончательно. Ёлки ж с палками, это единственная игра, у которой концовка... Концовкааа!!! Я теперь всю ночь буду думать над... В общем, я утонул.